Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 2 «а» класс.

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе «а» составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня:

1.Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

2.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,

3. Примерной основной образовательной программой начального общего образования

4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

5.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ;

6. С учётом учебного плана МОУ «Кокуйская СОШ№2» на 2020-2021 учебный год.

7. Федеральным перечнем учебников, разрешённых к использованию 2020-2021 учебный год.

8. С учетом программы «Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы». 

     Краткая характеристика предмета.

Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественнонаучный и социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности обучающихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

     Целями изучения учебного предмета является:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе

единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления

ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях

культурного и конфессионального многообразия российского общества.

     Основными задачами реализации содержания курса являются:

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в

котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной

жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего

места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в

различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения

эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

     Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане.

Продолжительность учебного года составляет 34 недели на основании годового календарного графика МОУ «Кокуйская СОШ №2. В соответствии с учебным планом на изучение предмета окружающий мир во 2 классе отводится 68 часов. (2 часа в неделю).