Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 2 «а» класс.
Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе «а» составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня:
1.Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
2.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
3. Примерной основной образовательной программой начального общего образования
4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
5.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ;
6. С учётом учебного плана МОУ «Кокуйская СОШ№2» на 2020-2021 учебный год.
7. Федеральным перечнем учебников, разрешённых к использованию 2020-2021 учебный год.
8. С учетом программы «Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы».
Краткая характеристика предмета.
Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественнонаучный и социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности обучающихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
Целями изучения учебного предмета является:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления
ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной
жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего
места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели на основании годового календарного графика МОУ «Кокуйская СОШ №2. В соответствии с учебным планом на изучение предмета окружающий мир во 2 классе отводится 68 часов. (2 часа в неделю).